Уважаемые родители!
Ваш малыш уже подрос, он уверенно топает по улицам, и Вы каждый день прогуливаетесь с ним, подолгу «застревая» в песочнице.
Часто именно там, на детской площадке, наблюдая за карапузами полутора-двух лет, родители охотно делятся друг с другом советами, как воспитывать малыша, чем его кормить, как с ним играть. Особенно много внимания мамы и папы уделяют тому, что нового сказал их малыш, хвастают «богатством» его словарного запаса. После сравнения своего ребенка с другими у некоторых родителей закрадываются подозрения, что их ребенок отстает от других в своем развитии. Когда же действительно следует проявить беспокойство?
Если ребенок в возрасте 1,5 лет: не соотносит предметы по форме (кубики с кубиками), размеру (большой-маленький), не может показать 2-3 части своего тела; не понимает простую инструкцию, вроде: «Отнеси бабушке …», «Брось мячик», «Возьми мыло» и т.д.; в его словарном запасе нет и 7-10 слов; ребенок не узнает и не показывает на картинке предметы, которые окружают его (куклу, стул, ложку и т.д.); не реагирует адекватно на интонацию взрослых, не использует бытовые предметы по назначению (ложка, расческа).
Если ребенок в возрасте 2-х лет: не выбирает цвет, форму, величину предмета по названию («Дай красный кубик»), не может показать 4-6 частей тела, словарный запас его меньше 60 слов; ребенок не понимает двухсоставную инструкцию, вроде: «Поцелуй маму и помаши ей ручкой», « возьми мишку и посади его на стул», не может показать на сюжетной картинке, кто спит в кроватке, а кто сидит на коврике; в речи его нет предложений из двух слов («Мишка спит», «Иди сюда»).
Если ребенок в возрасте 3-х лет: не называет 4 цвета (красный, желтый, зеленый, синий), формы предмета (круг, квадрат, овал, треугольник), не складывает пирамидку с учетом величины колец, не говорит предложениями из 3-4 слов; не может называть в ответ на просьбу взрослого свое имя и кто он: мальчик или девочка; не проявляет интереса, не может выслушать короткие рассказы, потешки или сказки («Репка», «Колобок»), не понимает их, не может самостоятельно раздеться-одеться.
Если после прочтения этой информации у вас появились поводы для беспокойства, обращайтесь за помощью к специалистам нашего центра.
Направления деятельности по оказанию ранней комплексной помощи, осуществляемых в государственном учреждении образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Чаусы»:
- Консультации у специалистов, на которых вы сможете получить информацию о возрастных особенностях ребенка, возрастных кризисах, проблемах и способах их разрешения. Кроме этого, вам помогут подобрать развивающие игры и игрушки, окажут психологическую помощь в случае необходимости.
- Диагностическое обследование в рамках ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) с целью определения образовательного маршрута.
- Индивидуальные коррекционно-педагогические занятия с детьми раннего возраста проводятся учителем-дефектологом и педагогом-психологом. Период оказания коррекционно-педагогической помощи ежегодно с 1 сентября по 31 мая.